I Ching Dead Moon (5) - Оракулы - Оракулы - Эзотерический форум о магии и таро






Главная | Эзотерический форум о магии и таро | Регистрация | Вход

Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
I Ching Dead Moon
Al_GolДата: Пятница, 18.05.2012, 15:42 | Сообщение # 61
Друг
Группа: Администрация
Сообщений: 1402
Статус: Offline


60. Ограничение. Свершение
Необходимость действовать решительно


Ваше время пришло, активно принимайтесь за дело, но, разумеется, помня о необходимой предусмотрительности, иначе все усилия пойдут прахом. Не принимайте слишком поспешно то предложение, которое вам только что сделали или вот-вот сделают. Вполне возможно, что оно гораздо менее выгодно вам, чем на первый взгляд кажется. То же самое относится к вашим любовным и дружеским связям. Разумные и реальные желания исполнятся. Для путешествий, дальних поездок время не подходящее. Помните пословицу: не рой другому яму, сам в нее попадешь.

№ 60. Цзе. Ограничение

Во время процесса раздробления и индивидуализации недостатком его может явиться его безостановочность. Он должен быть взят в известные рамки. Если в предыдущем был дан образ ряби на воде, причем никак не было указано, что эта вода ограничена, то могла появиться мысль - вода эта разольется, иными словами, данный процесс индивидуализации может идти все дальше и дальше, и внутренние противоречия его уже сами могут привести к истощению. Поэтому на смену ему говорится о процессе ограничения. Образно это выражено в гексаграмме тем, что триграмма «вода» помещена над триграммой «водоем». Так вода введена в русло, введена в берега. Таким образом, дано ограничение. Это ограничение служит развитию, потому что развитие предполагает создание новых ценностей, а если бы не было ограничения, то индивидуализация, не имеющая остановки, не вела бы к созданию новых ценностей, а если бы на было ограничения, то индивидуализация, не имеющая остановки, не вела бы к созданию новых ценностей, ибо ничто не могло бы в этом процессе устоять, все подвергалось бы распаду все дальше и дальше. Таким образом, то горе, которое, которое могло бы возникнуть в результате безостановочного раздробления, тоже подвержено ограничению, ибо, как и все остальное, оно не может навеки оставаться неизменным. Поэтому в тексте здесь говорится:

Ограничение.
Свершение.
Горе ограничено.
Оно не может быть стойким.

1

На первой позиции ограничение проявляется в образе максимальной замкнутости. Поскольку первая позиция представляет собою пребывание в самых глубинах индивидуальности, здесь человек никуда на выходит из самого себя, он ограничен в самом себе. Осознав себя как индивидуальность, он остается только наедине с самим собою. Из контекста предыдущих гексаграмм следовало, что такое пребывание в себе самом может привести к неблагоприятным последствиям. Однако, поскольку здесь рассматривается как необходимый именно процесс ограничения, постольку «Книга Перемен» говорит о благоприятном исходе, ибо такой процесс необходим. Так, в тексте мы читаем:

В начале сильная черта.
Не выйдешь из внутреннего двора.
Хулы не будет.

2

Если такое пребывание в себе, которое указано выше, и бывает необходимым, то только до известного срока, ибо сохранение предыдущего состояния во время последующего этапа приводит лишь к несчастью. Если бы человек даже распространил свою деятельность несколько дальше было возможно и нужно в предыдущей позиции, но не достиг бы того широкого охвата своего окружения, который требуется в таком периоде времени, то это привело бы лишь к несчастью. В тексте здесь сказано:

Сильная черта на втором месте.
Не выйдешь из внешнего двора.
Несчастье.

3

На третьей позиции выход вовне становится уже необходимым, поэтому о наличии его текст здесь даже и не упоминает, ибо такой выход вовне наступит сам собой, если человек достиг в развитии своей жизненной ситуации до этой третьей позиции. Однако при выходе вовне человек должен сам в себе найти сдерживающие стимулы, должен сам себя уметь ограничивать. Ибо если он не будет ограничивать сам себя, то он безусловно будет совершать поступки, стоящие в противоречии с такой же необходимостью выхода вовне у других людей. Если это принято им во внимание, то он может выйти с достоинством из создавшегося положения. В таком отношении находится последнее замечание данного афоризма к его первому утверждению. В тексте это сказано так:

Слабая черта на третьем месте.
Если не будешь ограничивать себя, то будет о чем вздыхать.
Хулы не будет.

4

Все, что должно было быть сделано во внутренней жизни, здесь является достигнутым. Человек может приобрести известную уверенность в своих действиях. Если он находит в себе самом умение ставить себе цель и ставить пределы своей деятельности, то человек может достичь того спокойствия, которое возникает благодаря умению ограничить себя и того развития в дальнейшем, которое наступает в результате самостоятельного ведения своих поступков. Поэтому в тексте здесь говорится:

Слабая черта на четвертом месте.
Успокоишься в ограничении.
Свершение.

5

Характерная черта пятой позиции - это уравновешенность, одинаковая удаленность от обеих крайностей. Такая гармония, которая проявляется и вне, и внутри, приводит к тому, что человек может находить наслаждение в своем ограничении. С другой стороны, пятая позиция предназначена для широкого действия во внешнем. Но человек, действующий на этой позиции, если он исходит из ее сути, может совершить лишь великие дела, - такие, которые вызывают похвалу со стороны окружающих людей. Вот почему в тексте здесь сказано:

Сильная черта на пятом месте.
Сладкое ограничение.
Счастье.
Если выступишь, то будет похвала.

6

Уравновешенность, свойственная предыдущей позиции, здесь уже утрачена. Поэтому ограничение воспринимается здесь как нечто внешнее. Символически это выражено уже в самой позиции, которая является самой внешней позицией всей гексаграммы. Поэтому ограничение, которое возникает здесь, может быть пережито как некое давление извне, и осознается лишь как нечто горестное и гнетущее. Стойкое пребывание в таком состоянии может вызвать лишь несчастье. Здесь следовало бы принять во внимание переходный характер данной позиции, перейти к следующей ситуации степени процесса ограничения и стремиться к работе над самим собой в пределах тех рамок, которые поставлены уже в предыдущем. Если это принято во внимание, то раскаяние в предыдущих ошибках может отпасть. Потому в тексте здесь следует видеть два афоризма: один, характеризующий объективность данной ситуации, и второй, отсутствие раскаяния, как результата правильно понятой и исправленной ситуации. Так, в тексте здесь написано:

Наверху слабая черта.
Горькое ограничение.
Стойкость - к несчастью.
Раскаяние исчезнет.


Никогда не делайте зла назло!Гадости должны идти от души.
 
Al_GolДата: Пятница, 18.05.2012, 15:43 | Сообщение # 62
Друг
Группа: Администрация
Сообщений: 1402
Статус: Offline


61. Внутренняя правда
Воспользуйтесь доверием, чтобы повлиять на другого человека


Работать не одному, а в сотрудничестве с другими для вас сейчас наиболее выгодно. Остерегайтесь переоценивать свои умственные способности, чтобы не стать спесивым и невыдержанным. Это может поставить под угрозу осуществление ваших планов. Постарайтесь быть скромнее и сдержаннее. Лишь в этом случае, если желания ваши разумны и честны, они исполнятся. Начальство в ближайшем будущем обратит внимание на ваши способности и возможности, оценит их по достоинству, что, естественно, в значительной мере поможет вам в движении по пути успеха.

№ 61. Чжун-фу. Внутренняя правда

В процессе раздробления возникли отдельные индивидуумы. Процесс этот подвергался ограничению. Таким образом, индивидуальное представляло известную стойкость. Но для дальнейшего своего бытия, собственно, для того чтобы возникнуть в подлинном смысле этого слова, индивидуальное должно быть внутренне самостоятельно, оно должно быть наполнено внутренней правдой. Поэтому данная ситуация, идущая на смену предыдущим, называется «Внутренняя правда». Независимо от того, насколько развит данный индивидуум, эта внутренняя правда должна присутствовать в нем. С точки зрения авторов «Книга Перемен», вепри и рыбы представляют собой существ, наиболее тупых и ограниченных в дурном смысле слова. Конечно, это лишь образ, обозначающий слаборазвитого человека. Но даже такой человек, несмотря на всю его ограниченность, если он обладает этой внутренней правдой, все же является человеком и может действовать в окружающей его жизни. При наличии такой внутренней правды он способен к серьезной и большой деятельности, в которой само собою он должен сохранять стойкость, т.е. умение гармонировать внешнее побуждение к действию и внутреннюю реакцию на это побуждение. Именно в гармонии восприятия и реакции должна протекать эта серьезная и большая деятельность, которая имеется здесь в виду. Эту мысль «Книга Перемен» облекает в следующие образы:

Внутренняя правда.
Даже вепрям и рыбам счастье.
Благоприятен брод через великую реку.
Благоприятна стойкость.

1

В самом начале данной ситуации, когда она еще не только не выявлена вовне, он и не найдена внутри, соразмерность и гармоничность, о которой только что было сказано, являются еще проблематичными. Но только при наличии их может быть достигнуто счастье. Всякое отклонение от этого если не приведет к несчастью, во всяком случае вызовет беспокойство, а оно именно мешает правильному и нормальному ходу всего процесса. Поэтому в предупреждение «Книга Перемен» говорит:

В начале сильная черта.
Если будет соразмерность, то будет счастье.
Если отвлечешься к другому, будет неспокойно.

2

Каждый индивидуум, возникший в ходе творчества, которое было охарактеризовано на предыдущей ступени, представляет собою нечто самостоятельное. И отношение между индивидуумами рассматривается с точки зрения их подлинного внутреннего содержания. Это не их внешнее соотношение, а соотношение их сущностей. Внешне они могут и не видеть друг друга, могут оставаться в тине один по отношению к другому, но в силу их внутреннего созвучия, в силу того, что в каждом из них есть внутренняя правда, они могут гармонически вторить друг другу. При таком внутреннем согласии, естественно, в них может возникать желание поделиться свои состоянием. Поэтому текст «Книги Перемен» здесь говорит:

Сильная черта на втором месте.
Кричащий журавль находится в тени.
Его птенцы вторят ему.
У меня есть хороший кубок, я разделю его с тобой.

3

При выходе вовне, свойственном третьей позиции, когда уже возникли отдельные индивидуумы, человек встречает равного себе противника. Поэтому успех или неуспех заранее здесь не может быть предопределен, и альтернативность данной позиции «Книга Перемен» выражает следующим образом:

Слабая черта на третьем месте.
Найдешь противника.
То забьешь в барабан, то перестанешь.
То заплачешь, то запоешь.

4

В некоторых случаях гексаграмма рассматривается не как состоящая из двух триграмм, а состоящая из трех пар отдельных черт. В данном случае четвертая и третья черты представляют собою известную пару. Но третья черта была здесь охарактеризована полной неуверенностью. Само собою, сочетание с таким человеком, который совсем не уверен в своих действиях, не может быть благоприятным. Здесь больше следует обратиться вперед к выявлению к выявлению той внутренней правдивости, которая характеризует всю данную ситуацию. Однако полное выявление ее на позиции, где эта внутренняя правдивость еще недостаточно созрела, для того чтобы распространиться вовне, еще невозможно. Здесь область «почти». Все дело в том, что здесь луна почти достигла полнолуния. И поэтому человеку может показаться данное положение опасным. Однако невозможность связи с предыдущим и устремление к последующему приводит к тому, что исход данной позиции все-таки благоприятен. Поэтому в тексте здесь говорится:

Слабая черта на четвертом месте.
Луна близится к полнолунию.
Пара коней погибнет.
Хулы не будет.

5

Вторая позиция, характеризующая данную ситуацию изнутри, говорила о созвучии сущностей. Пятая позиция, характеризующая тот же процесс извне, говорит о результате такого созвучия - об объединении. Само наличие внутренней правдивости приводит к такому объединению. Поэтому текст здесь говорит только:

Сильная черта на пятом месте.
Обладай правдой.
Она объединяет.
Хулы не будет.

6

Все, что нужно было сделать для развития внутренней правдивости, и все, что нужно было сделать для объединения с другими личностями, также исполненными этой внутренней правдивости, уже было достигнуто. Продолжение той же деятельности привело бы лишь к стремлению чрезмерного подъема внутри самого себя. Однако, поскольку в данной ситуации оно еще невозможно, то это было бы равносильно стремлению подняться на небо. Упорное и стойкое сохранение этого желания, само собою, может привести лишь к несчастью, т.е. к тому, что внутренняя правдивость, характерная для данной ситуации, отошла бы от человека. В этом смысле текст говорит:

Наверху сильная черта.
Голоса пернатых поднимаются в небе.
Стойкость к несчастью.


Никогда не делайте зла назло!Гадости должны идти от души.
 
Al_GolДата: Пятница, 18.05.2012, 15:44 | Сообщение # 63
Друг
Группа: Администрация
Сообщений: 1402
Статус: Offline


62. Переразвитие малого. Свершение, благоприятна стойкость
Невозможность реализации крупных замыслов


Возможно, вы разочаруетесь в том, кого любите, но не воспринимайте все слишком трагично. Наилучший шанс, который вернее любого другого способствовал исполнению вашего желания, вы упустили. Но скоро появится новый. Данный период отмечен возможностями хороших заработков, однако для дальних поездок подходит мало. В настоящее время вы придаете слишком много значения мелочам и тем самым размениваете, унижаете себя.

№ 62. Сяо-го. Переразвитие малого

На предыдущей ступени была выработана внутренняя правда, поэтому ошибки, которые все же могут наступить, не иметь доверие к самой правде, ибо она будет руководить деятельностью человека. Поэтому, если и возможно какое-нибудь переразвитие малого. Для того, чтобы достичь правильного развития, корректирующего ошибочность действий, необходимо стойкое соблюдение честного образа действий, как результатов правды. Человек здесь может действовать в малом, но не великом, ибо здесь только еще начинается деятельность уже созданного и насыщенного внутренней правдивостью индивидуума. Всякое стремление подняться выше положенных возможностей приводит к утрате того, что может быть достигнуто. Точно птица, эта возможность отлетает от человека, и до человека долетает лишь ее голос. Этот голос движется сверху вниз, и погоня за ним привела бы лишь к утрате его. Наоборот, пребывание внизу может привести к тому, что он будет услышан. Образ птицы, который дается -здесь, усматривается некоторыми комментаторами в самом образе гексаграммы. В ней посредине две сильные черты. Они изображают туловище птицы. Под нами и над ними мы видим по паре слабых черт, и эти слабые черты, понимаемые иногда как мягкие, изображают мягкие крылья птицы. Поэтому для выражения чего-то отходящего от человека, здесь использован образ летящей птицы. Гармоничность самого образа гексаграммы, его симметрия, по мнению Вань И, должна указывать на гармоничность действий человека, на его далекость от обеих крайностей. А это необходимо для того, чтобы найти правильный выход из тех небольших ошибок, которые могут наступить при индивидуальной деятельности отдельного человека. эта мысль выражена в тексте так:

Переразвитие малого.
Свершение.
Благоприятна стойкость.
Можно действовать в малом.
Нельзя действовать в великом.
От летящей птицы остается лишь голос ее.
Не следует подыматься.
Следует опускаться.
Тогда будет великое счастье.

1

Первый момент возникновения ошибки еще не выявляется тем временем, когда она может быть исправлена. Поэтому здесь, на первой ступени, только характеризуется отход правдивости, исчезновение ее в момент свершения неправильного поступка. В тексте читаем:

В начале слабая черта.
Летящая птица.
И, может быть, несчастье.

2

Незначительность ошибки, которая может возникнуть здесь и от которой предупреждает текст «Книги Перемен», может состоять прежде всего в том, что предыдущая ступень, - преддверие цели, - может быть принята за последующую ступень, за самую цель. В стремлении к предку человек может сначала встретить свою праматерь и остановиться на этом. Ошибка будет состоять в том, что он может пройти мимо своего предка, он может пройти мимо своей цели и удовлетвориться чем-то, почти заменяющим объект его стремлений. Но поскольку он кое-чего достигает, постольку «Книга Перемен» говорит о результате, который является в общем благополучным. Так, в тексте здесь мы читаем:

Слабая черта на втором месте.
Пройдешь мимо своего праотца и встретишь свою праматерь.
Не дойдешь до своего государя, а встретишь его слугу.
Хулы не будет.

3

Переразвитие является в известном смысле движением, проходящим мимо цели. Если человек проходит мимо цели, на замечая ее, то в известном смысле он не достигает ее, хотя бы он сделал еще больше, чем то, что требовалось от него самым положением его в жизни. Так, не достигнутая (т.е. неосознанная и незамеченная) цель, стоящая позади человека, точно предъявляет ему известный счет, нападает на него сзади. Здесь, на третьей позиции, именно это имеется в виду. Если человек будет действовать вовне, не осознав и, таким образом, не достигнув тех внутренних целей, которые должны были быть достигнуты в предыдущем, если человек не защитится от возможного нападения со стороны своей собственной совести, то его ждет несчастье. Вот почему в тексте здесь указано:

Сильная черта на третьем месте.
Если, проходя мимо, не защитишься, то кто-нибудь сзади нападает на тебя.
Несчастье.

4

Динамика четвертой позиции в ее стремлении к пятой позиции может лишь усилить такое движение, которое проходит мимо своей собственной цели. Безостановочность этого движения может быть пережита, как нечто ужасное. Для того чтобы избежать его, необходимо самому себе поставить известные запреты и не слишком напряженно отдаваться деятельности. Вот почему в тексте здесь мы читаем:

Сильная черта на четвертом месте.
Если, проходя мимо, не встретишься, то выступление будет ужасно.
Необходимы запреты.
Не действуй.
Вечная стойкость.

5

По своему характеру пятая позиция должна была бы изображать деятельность, которая направлена на пользу окружающим людям. Но здесь остаются шибки, хотя и малые. И эта деятельность, дарующая другим, в этих условиях невозможна. Все силы для того, чтобы оказывать помощь другим. Здесь налицо, и тем не менее эта помощь здесь не наступает. Точно плотные тучи, которые приходят с западной окраины, осознаваемой авторами «Книги Перемен», как земля, принадлежащая им самим, не дают дождя. Тем не менее самой этой позиции может быть оказана помощь силами предыдущей. если пятая позиция в общественной символике изображает царя, то четвертая изображает князя; человек, занимающий пятую позицию в данной ситуации (поскольку он не входит за пределы самого себя), точно сидит в пещере. Влияние предыдущей позиции на данную выражается в образе выстрела, который попадает в такого, сидящего в пещере, т.е. в личной замкнутости, человека. Поэтому в тексте мы здесь видим следующие образы:

Слабая черта на пятом месте.
Плотные тучи, и нет дождя.
Они с нашей западной окраины.
Князь выстрелит и попадет в того, что в пещере.

6

Малая ошибка в случае ее переразвития становится уже крупной ошибкой. Переразвитие свойственно верхней позиции. Поэтому ничего благоприятного не может быть на ней. Эта неудачность положения выражена в образах, уже знакомых нам и не требующих особой расшифровки. Так, в тексте мы читаем:

Наверху слабая черта.
Не встретишь, а пройдешь мимо.
Летящая птица удалится.
Несчастье.
Это называется бедствия и беды.


Никогда не делайте зла назло!Гадости должны идти от души.
 
Al_GolДата: Пятница, 18.05.2012, 15:46 | Сообщение # 64
Друг
Группа: Администрация
Сообщений: 1402
Статус: Offline


63. Уже конец. Свершение
Неудачи вследствие отсутствия знания у подчиненных


Если вы поссоритесь с кем-либо, срочно обратитесь к третьему лицу с просьбой выступить посредником между вами. Не поддавайтесь желанию вновь повторить однажды достигнутый успех. Если как следует обдумаете этот совет и последуете ему, наградой вам будет полное осуществление ваших желаний. В данный момент не бросайте все силы на новое начинание, оно не приведет к успеху. Загаданное конкретное желание исполнится с некоторой задержкой.

№ 63. Цзи-цзи. Уже конец

В том ходе творчества, который был охарактеризован во второй части «Книги Перемен», здесь достигнут уже этап, когда индивидуальность создана. В этом смысле процесс завершен, и предпоследняя гексаграмма называется «Уже конец». Она представляет собою гармоническое завершение самого процесса, и это выражено в самой структуре гексаграммы. Дело в том, что по теории «Книги Перемен» на нечетных, сильных позициях гармонически могут находиться сильные черты, а на четных, слабых позициях - слабые. В данной гексаграмме все черты расположены именно таким образом. Первая, третья и пятая позиции заняты сильными чертами; вторая, четвертая и шестая позиции - слабыми. Казалось бы, в этом дается образ такого гармонического развития и результаты его, которые не предполагают возможности дальнейшего развития. Все уже достигнуто. Отдельное, индивидуальное уже создано. Если оно и понимается как нечто малое, то все же ему предстоит развитие вплоть до того момента, когда оно станет великим. В этом смысле говорится о возможности развития малого. Стойкость и устойчивость, охарактеризованы расположением черт данной гексаграммы, здесь благоприятствует всему процессу. Но именно здесь необходимо принять во внимание другой закон, существующий в теории «Книги Перемен» и состоящий в том, что все имеет тенденцию превратиться в свою противоположность. Каждая сильная черта имеет в себе самой заложенные тенденции превратиться в слабую, и наоборот. Поэтому, как увидим ниже, последняя гексаграмма представляет собою полную противоположность данной. Таким образом, если весь предыдущий процесс, от первого импульса творчества и до достижения полной гармонии, которая выражена в данной гексаграмме, является тем счастьем, которое стоит в начале и которое упоминается данным текстом, то именно это счастье приводит также к необходимости полной и кардинальной смены, приводит к тому хаосу, который стоит в конце и упоминается в данном афоризме. Чтобы правильно пройти через данную ситуацию, называемую в «Книге Перемен» «Уже конец», необходимо предпринять целый ряд предосторожностей. И если предыдущие гексаграммы по позициям рассматривали этапы данной ситуации, то здесь разворачивается целый ряд предупреждений, которые необходимы для правильного переживания всей этой ситуации. Не нужно, однако, понимать движение к хаосу, указанное здесь, как нечто отрицательное, ибо, как увидим ниже, этот хаос, представляя собою нечто аморфное, послужит тем материалом, в пределах которого может развернуться новый цикл, начинающийся с творчества, и т.д. принимая все это во внимание, можно понять текст, гласящий:

Уже конец.
Свершение.
Малому благоприятна стойкость.
В начале - счастье.
В конце беспорядок.

1

Как бы ни была устойчива в самой себе данная ситуация, она должна быть преодолена, ибо остановка в ней обозначала бы гибель. Поэтому здесь дается указание на то, что остановка привела бы к недостаточно быстрому темпу прохождения через данную ситуацию и в последнюю минуту эта переправа через данную ситуацию была бы подвержена опасности. Данная гексаграмма теснейшим образом даже самим названием связана со следующей, и для ее объяснения необходимо воспользоваться контекстом следующей гексаграммы, где дается образ молодого лиса, который почти переправился через реку, но в последнюю минуту вымочил хвост. Чтобы не было именно этого, «Книга Перемен» здесь напоминает:

В начале сильная черта.
Затормозишь колеса - подмочишь хвост.
Хулы не будет.

2

В процессе творчества вещь уже создана, она существует как для себя, так и для своего окружения. Скрыться она уже больше не может. Она явно видна всем. Если бы у человека, стоящего на второй позиции, т.е. там, где он пребывает в себе самом, появилось желание быть скрытым, то это было бы для него недостижимо, и будущее должно быть предоставлено будущему. В таком смысле в тексте здесь говорится:

Слабая черта на втором месте.
Женщина потеряет занавеси на колеснице.
Не гонись.
Через семь дней получишь.

3

В данной ситуации, в преддверии к хаосу, выход вовне воспринимается как выход для трудной и ожесточенной борьбы. Не с людьми сражаться предстоит здесь, а с чем-то худшим. Здесь имеется в виду поход на страну бесов. Победа над ними должна быть одержана. Но эта победа достижима лишь тому, кто обладает большой силой, а не рядовому человеку. Но даже для такого человека, исполненного и сил, и жизненного опыта, для высокого предка, как его называет «Книга Перемен», эта победа дается не даром. Нужен длительный срок для достижения ее. Тем более понятно, что ничтожному человеку в таких условиях действовать нельзя. Вот почему в «Книге Перемен» здесь сказано:

Сильная черта на третьем месте.
Высокий предок идет в поход на страну бесов.
И в три года победит ее.
Ничтожествам - не действовать.

4

Предвидение хаоса и приближение его чувствуется на каждой ступени данной ситуации, несмотря на то, что она сама по себе представляет завершение всего предыдущего. Поэтому здесь необходимо иметь в виду, что никакое достижение на остается навеки в руках достигнувшего. В таком смысле, как напоминание, звучит текст:

Слабая черта на четвертом месте.
И на парче будут лохмотья.
До конца дней соблюди запреты.

5

Все ближе выход из данной ситуации, все ближе к хаосу. Поэтому здесь дается еще раз напоминание о том, что может спасти человека в той среде, в которую он с неизбежностью попадает в следующей ситуации. Не пышность и роскошь жертв, а правдивость, не внешняя полнота, а внутренние силы - вот что может привести его к устойчивости во время стихийного хаоса, в который он неизбежно попадет. Чтобы расшифровать образы, в которых дается данный афоризм, нужно принять во внимание, что нижняя триграмма - огонь, приписана к востоку, а верхняя триграмма - вода - к западу. То, что было достигнуто внутренне, что было достигнуто на первых позициях, здесь уже не играет никакой роли. Поэтому если восточные соседи, т.е. три нижние позиции, и приносят значительную жертву, в ней смысла нет. И только то, что является его неотъемлемым, ему лично принадлежащим, только это может привести к благополучии. И это незначительное, та малая жертва, о которой говорится в тексте, есть не что иное, как внутренняя устойчивость и правдивость, умение исходит из самого себя. Поэтому в тексте зедсь сказано:

Сильная черта на пятом месте.
Корова, убитая у восточных соседей, не сравнится с небольшой жертвой западных соседей.
Если будешь правдивым, то поистине найдешь свое счастье.

6

В общем афоризме данной ситуации было сказано о том, что в начале процесса было счастье, в конце его - хаос. Шестая позиция представляет собою переход к этому хаосу. «Книга Перемен» не говорит, что здесь человеку грозит определенное несчастье. Она только констатирует опасность и ужам данного положения. Волна хаоса захлестывает человека. Если в первой позиции говорилось о переправе и о возможности в последнюю минуту испортить свой путь, то на этой позиции говорится о том, что хаос с головой покроет человека. и тем не менее это необходимо, ибо человек должен выйти из своего гармонического развития, и сознательно нарушив эту гармонию, двинуться в хаос, ибо в хаосе она находит свободу для своего творчества. Так, в тексте здесь мы читаем только:

Наверху слабая черта.
Промочишь голову.
Ужас.


Никогда не делайте зла назло!Гадости должны идти от души.
 
Al_GolДата: Пятница, 18.05.2012, 15:50 | Сообщение # 65
Друг
Группа: Администрация
Сообщений: 1402
Статус: Offline


64. Еще не конец. Свершение
Необходимость радикальной перемены


Удача, которая отметит все ваши дела, стоит на пороге. Но действовать пока еще рано. Если будете продвигаться вперед достаточно осмотрительно, обстоятельства станут складываться лучше день ото дня. Желание исполнится в ближайшее время. На подходе счастливый период вашей жизни, ждать которого остается совсем недолго.

№ 64. Вэй-цзи. Еще не конец!

Ситуации разворачиваются так, что наконец, наступает хаос, на хаос рассматривается не как распад созданного, а как бесконечность, как возможность бесконечного творчества все вновь и вновь. Не как нечто отрицательное выступает здесь хаос, а как среда, в которой может быть создано нечто совершенно новое. Безусловно, это новое творчество должно пойти по законам (и с точки зрения авторов «Книги Перемен», по тем же законам, которые были указаны выше). В этом усматривается цикличность в «Книге Перемен». В последнюю минуту в этой последней ситуации «Книга Перемен», точно напутствие, дает указание, что здесь может произойти и чего надо остерегаться. Само важное здесь - это наличие полноты сил. Лучше, если их будет больше, чем надо, чем если их не хватит в последнюю минуту, то ничего благоприятного нельзя было бы ожидать. Вот почему текст говорит здесь:

Еще не конец.
Свершение.
Молодой лис почти переправился.
Если вымочит хвост, то не будет ничего благоприятного.

1

Первая позиция представляет собой лишь начало данного процесса, т.е. начало выработки необходимых сил, поэтому можно предположить, что их здесь еще мало. В первую очередь текст «Книги Перемен» указывает на то, что человеку придется сильно пожалеть, если в прошлом, до того, как ему приходится переходить через хаос, но не выработал достаточного количества сил. Поэтому в тексте здесь сказано только следующее:

В начале слабая черта.
Подмочишь свой хвост.
Сожаление.

2

В то время, когда человек проходит через хаос, единственное, на чем он может держаться, это на самом себе, ибо в хаосе не на что положиться. Он должен на второй позиции, которая как раз характеризует внутреннюю жизнь человека и его замкнутость, полнейшим образом держаться на самом себе, сохранить самого себя. Поэтому в тексте здесь говорится:

Сильная черта на втором месте.
Затормози колеса.
Стойкость - к счастью.

3

Но вот наступает выход вовне. Он не может не наступить, и третья позиция характеризует именно его. Но здесь, когда «еще не конец», собственно говоря, еще ничего не достигнуто, и еще сил не хватает. Поход, который был бы предпринят исходя из этой позиции, мог бы быть только неудачным. И тем не менее необходимость этого выхода вовне, необходимость предпринять новый цикл творчества здесь выступает настолько сильно, что позиция сама благоприятствует этому. Противоречивость данной позиции выражается в противоречии афоризма, приписанного к ней:

Слабая черта на третьем месте.
Еще не конец.
Поход - к несчастью.
Благоприятен брод через великую реку.

4

Необходимым условием работы, которая может быть предпринята на данной позиции, является та стойкость, которая свидетельствует о полноте сил. Только она может привести к удачному исходу. Но эта стойкость имеет перед собой не спокойную среду, а возбужденный хаос, и именно против него должен здесь выступать человек. Пусть его ожидают большие труды, пусть долгий срок он будет вынужден бороться. Но если он будет, сохраняя стойкость, продолжать свою борьбу, то все в мире, весь мир, зашифрованный в образе великого царства, одобрит его деятельность. Против всех сил тьмы должен выступить он здесь. и «Книга Перемен» советует ему:

Сильная черта на четвертом месте.
Стойкость - к счастью.
Раскаяние исчезнет.
При потрясении надо напасть на страну бесов.
И через три годы будет похвала от великого царства.

5

Стойкость, охарактеризованная на предыдущей ступени, здесь является центральной характерной чертой человека. Она сообщает ему благородство. И это благородство, как из некоего центра, может излучаться во все окружение, облагораживая его. Суть этого внутреннего благородства - в той гармонии, которая подчеркивается средней позицией в верхней триграмме. Это внутренняя правдивость. То, что она должна излучать и сиять, указывается тем, что данная черта является центральной в триграмме сияния. Так, здесь, в пределах мрака и хаоса, внутренняя правда сияет, озаряя все вокруг, и в этом указывается возможность дальнейшего проявления света, т.е. творчества. Иными словами, здесь дается исходная точка для нового цикла, начинающегося опять в первой гексаграмме творчества. В таком смысле может быть понят текст:

Слабая черта на пятом месте.
Стойкость - к счастью.
Не будет раскаяния.
Если с блеском и благородного человека будет правда,
то будет счастье.

6

После того, что достигнуто уже на предыдущей позиции, остается лишь умиротворение старости. Если человек вовремя не успел приступить к творчеству, то перед ним как возможность остается лишь найти свое удовольствие в спокойном пире. Для того чтобы дойти до такого пира, надо обладать многими силами, надо обладать внутренней правдивостью. За бездеятельность здесь нельзя винить человека, и никто его не будет хулить за это. Он заслужил свой покой. Но если бы он предпринял какое-нибудь действие, когда уже время для этого действия миновало, то он был бы захлестнут силами хаоса с головой. Все было бы им потеряно. Поэтому в тексте сказано:

Наверху сильная черта.
Обладай правдой, когда пьешь вино.
Хулы не будет.
Если помочишь голову, то, даже обладая правдой, потеряешь эту правду.


Никогда не делайте зла назло!Гадости должны идти от души.
 
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск: